Страховой рынок потратил 1 млрд рублей на борьбу с мошенничеством

Страховой рынок потратил 1 млрд рублей на борьбу с мошенничеством

Автор: / Общество / Среда, 10 октября 2018 18:48

В Банке России уточнили, что это расходы за I полугодие 2018 года.

Страховой рынок потратил 1 млрд рублей на борьбу с мошенничеством, в том числе внутренним, заявил зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин, выступая в Госдуме. Это расходы за I полугодие 2018 года, уточнил ТАСС представитель ЦБ.

"С точки зрения "Росгосстраха", я согласен, невозможно осуществлять мошеннические действия без поддержки внутри компании, и многие компании в 2018 году этой проблемой серьезно занялись. Видим, что они потратили 1 млрд [рублей] внутренних средств на то, чтобы эту работу наладить", - сказал Чистюхин, отвечая на вопрос депутата Вячеслава Лысакова об усилении борьбы с мошенничеством в рамках реформы тарификации ОСАГО.

В качестве примера Лысаков привел "Росгосстрах", который был лидером рынка и показал рекордные убытки в 2017 году. "Может, реформы надо начинать не с повышения стоимости полиса, а с изменения системы контроля и надзора?" - сказал депутат.

Страховое мошенничество и деятельность недобросовестных автоюристов назывались страховщиками и ЦБ одной из главных проблем убыточности ОСАГО, которое в 2017 году принесло страховщикам 14,8 млрд рублей убытка. Больше всего эта проблема коснулась "Росгосстраха", который ранее был лидером рынка ОСАГО и в 2017 году показал рекордный убыток в истории страхового рынка - 58,2 млрд рублей по МСФО. В 2018 году после введения приоритета натурального возмещения ситуация с убыточностью начала исправляться, выплаты по ОСАГО сократились на 35,8%, до 66,5 млрд рублей.

Центробанк совместно с Минфином проводит тарифную реформу ОСАГО, цель которой - установить справедливые тарифы для каждого водителя, напомнил Чистюхин.

"Реформа принципиально направлена на два аспекта - мы хотим, чтобы граждане покупали полисы легко и просто, автоюрист без предоплаты москва, не было никаких препон, навязываний, мошенничества. История вторая - мы хотим, чтобы каждый автовладелец платил сам за себя, чтобы система субсидирования, которая сегодня заложена и законодательством, и подзаконными нормативными актами, она серьезно снизилась - аварийный водитель не должен получать фактически возмещение от тех водителей, которые водят машину аккуратно", - сказал он.

Ключевые слова

Автор

Френсис Дрейк

Френсис Дрейк

Информация

Please publish modules in offcanvas position.