Страховщики, которые ранее сокрушались, что ЦБ отнимает у них базу АИС ОСАГО ценой 2 млрд руб., озабочены: по новой версии проекта платить за обслуживание базы продолжит рынок. Доступ к ней также будет для них платным и обойдется в 0,4% сборов по обязательным видам. Компании, которые обязаны пополнять эту систему своими данными, считают излишней нагрузкой финансирование очередного проекта ЦБ. Обходиться же без данных базы они не могут: только при оформлении одного полиса ОСАГО каждая компания делает по 20 запросов к ней.
В новой версии депутатского законопроекта о создании единой автоматизированной информационной системы (АИС) страхования появились неутешительные для рынка детали. Проект создан по инициативе ЦБ и внесен депутатами во главе с Анатолием Аксаковым в Госдуму в ноябре 2020 года — он требует заменить все существующие базы страховщиков одной под управлением «дочки» ЦБ. В нее компании обязаны будут предоставлять всю информацию о договорах, страховых событиях, причинителях вреда, объектах страхования, страховых суммах и премиях по договорам, рисках, выплатах.
В новой версии проекта переписана статья «Органы управления АИС страхования» — помимо совета директоров «дочки» ЦБ в них включен «комитет пользователей, являющийся действующим на постоянной основе совещательным органом совета директоров (набсовета)».
Он будет принимать решения «о финансировании мероприятий по развитию АИС страхования, в том числе за счет финансирования, предоставленного саморегулируемой организацией, объединяющей страховые организации», то есть страховщики, ранее сетовавшие на изъятие у них ЦБ базы ОСАГО, на которую они потратили 2 млрд руб., продолжат содержать ее аналог.
Компании хотят делиться убытками, чтобы предупредить дефицит полисов. В ответ от Банка России страховщики ожидают "встречного" повышения самих тарифных ставок — минимум на 60%. В ЦБ все чаще поступают жалобы на недоступность ОСАГО для такси в качестве высокоубыточных клиентов страховщиков. По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, повышение тарифа является разумным способом решения проблемы. Таксопарки таким образом будут простимулированы на снижение аварийности.