Премьера президентского "Кортежа".

Премьера президентского "Кортежа".

Автор: / Авто / Понедельник, 07 мая 2018 18:22

Президент России Владимир Путин прибыл на церемонию инаугурации на отечественном бронированном лимузине линейки «Кортеж». «360» рассказывает, что уже известно о дебютанте.

Церемония инаугурации стала для Владимира Путина четвертой. В Большой Кремлевский дворец глава государства направился из рабочего кабинета в Первом корпусе Кремля. Именно из-за этого «Кортеж» не выезжал на столичные дороги, как это было с предыдущими автомобилями российского лидера, а проехал через Ивановскую площадь на территории историко-художественного комплекса.

Автомобили на единой модульной платформе, называемые ранее «Кортеж», будут выпускаться под маркой Aurus — это слово, производное от Aurum (золото) и Russia. Модели назовут именами башен Кремля, сообщило РИА «Новости».

По словам автора фильма о новой машине журналиста Дмитрия Щугорева, лимузин Путина получил название «Сенат» и государственный регистрационный номер В 776 УС 77. Этот же номер видно на кадрах с инаугурации.

«Тот автомобиль, который вы видели, — это представитель целого семейства, лимузин называется „Сенат-лимузин“. Есть еще у этого семейства и седан, он просто называется „Сенат“. Также вы сегодня эту модель не увидели, но она вскоре будет представлена, это MPV — микроавтобус, он носит название „Арсенал“. Все названия этого автомобильного семейства, они созвучны с башнями Кремля», — пояснил Щугорев.

Длина лимузина главы государства — 6,62 метра, ширина — два метра, а высота почти 1,7 метра. Также автор ленты раскрыл тайну двигателя, установленного в автомобиле.

«Этот мотор — 800 лошадиных сил — он есть, но в том автомобиле, который вы видели сегодня, установлен мотор 598 лошадиных сил, V8, битурбированный двигатель 4,4 литра», — добавил Щугорев.

Корреспондент журнала «Автомир» Давид Акопян рассказал «360», что в разработке у НАМИ было около 130 субподрядчиков, среди которых и иностранные компании. В частности, они помогали в создании линейки двигателей. Моторы для нового авто представлены конфигурациями V12, V8. Они, как и моторы меньшего объема для других авто проекта, делались НАМИ совместно со специалистами немецкой компании Porsche Engineering.

«Сейчас на автомобиле стоит двигатель V8, позже появится мотор V12. Его уже в металле нам показывали стенде НАМИ во время Московского автосалона в 2016 году. Двигатель, кстати, также проходит доводку и появится на автомобилях этой линейки», — сказал эксперт.

Давид Акопян уточнил, что на лимузине установлен двигатель V8, работающий в паре с электромотором. Официально характеристики гибрида не заявлялись. Однако на показанном V12 мощность была порядка 850 лошадей. А разработанный вместе с немцами выдает около 600 лошадиных сил.

Что интересно, много иностранных комплектующих, и это нормальная практика. Но девятиступенчатая АКПП — российского производства, разработанная предприятием КАТЕ. По всем параметрам это современная коробка-автомат, и это первый случай массового их производства за всю историю советского и российского автомобилестроения. В СССР отечественные АКПП изготавливались в штучных экземплярах для автомобилей генсеков.

— Давид Акопян.

Салон украшен роскошно выделанной кожей коров, выращенных в Рязанской области, уточнил Акопян. А бронирование лимузина выполнено по высшему разряду и соответствует немецкому уровню В7, его выполняли российские специалисты. Помимо мощнейшей системы бронирования, способной выдержать стрельбу или взрыв, машина оборудована различными активными и пассивными инструментами безопасности.

«Такие бронированные лимузины, как тот, что сегодня представили публике, будут поставлять только в гараж особого назначения. Ими будет пользоваться исключительно глава государства, в свободную продажу они не поступят», — добавил эксперт.

К особенностям «начинки» относятся: дополнительные контуры подачи воздуха для езды через горящие или задымленные территории, система пожаротушения. На коммерческие версии будут устанавливать системы предотвращения столкновений и адаптивного круиз-контроля.

После церемонии инаугурации министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что прием заявок на автомобили президентской серии начнется в августе–сентябре этого года. По его словам, автомобиль соответствует иностранным аналогам, а никаких ограничений в заказах не будет. После того как изготовитель получит достаточное количество заказов, на «Кортежи» начнут пересаживать и российских чиновников.

Если бизнес готов заказывать такие автомобили — ограничений в этом смысле нет

— Денис Мантуров.

Помимо лимузина, класс российских представительских авто пополнит седан меньших габаритов, напомнил Акопян. Эти машины, как и минивэны, которыми укомплектуют ФСО, поступят в свободную продажу. О цене минивэна или их двигателях пока говорить рано, так как машина находится в работе, но уже известно, что будет люксовая четырехместная комплектация и пассажирская 12-местная.

«На переданные в ФСО автомобили установлен двигатель V8, однако на коммерческую версию, вероятнее всего, будут устанавливать моторы меньшего объема», — сказал он.

В рамках проекта запланирован и выпуск кроссоверов. Однако из-за нехватки ресурса работа над этой моделью приостановлена, пояснил эксперт. Он не сомневается, что рано или поздно разработка машины возобновиться, поскольку проект «Кортеж» задумывался как машина не только для чиновников, но и для бизнесменов. Основное рынки, на которые ориентированы продажи, — Россия, Арабские Эмираты и Китай, то есть страны, где сосредоточено большое количество состоятельных людей.

На разработку «Кортежей» было затрачено около 12 миллиардов рублей. Как уточнил эксперт, окупятся ли затраты, будет зависеть от числа заказов и стоимости машин. Сумма в шесть миллионов за седан является начальной и может повышаться в зависимости от варианта исполнения. То есть все будет зависеть от тиража авто и модельного ряда.

«Оценивать, будет ли это прибыльно, сложно без знания конечных тиражей авто. Озвученная сумма затрат не показывает, какая дола была затрачена на разработку, а какая — на производство», — заключил Акопян.

Автомобиль показывали президенту, чиновникам и бизнесменам на всех этапах создания: во время проектирования кузова, подбора интерьера и других, заявил Акопян. Машина создавалась с учетом их вкусов и пожеланий.

Депутат Госдумы Александр Старовойтов сообщил «360», что считает машину красивой, хотя предпочел бы автомобиль «попроще».

Я предполагаю, что если бы Путину автомобиль не понравился, он бы на нем не поехал. С точки зрения эстетики, автомобиль, безусловно красивый. Такой микс из Rolls Royce, Maybach и чем-то еще, что их соединяет

— Александр Старовойтов.

Ключевые слова

Автор

Френсис Дрейк

Френсис Дрейк

Информация

Please publish modules in offcanvas position.